Категории

Блог дефектолога

Схема как выиграть в автомат Обезьяна. Зарплата дефектолога на ставку.

Блог учителя-дефектолога Яжевич Анастасии Вацлавовны

С праздником, уважаемые  мужчины и наши мальчишки !!!

23 февраляпринято поздравлять и мужчин, и мальчиков - будущих защитников.

Этот праздник вышел за границы,       

Он не просто праздник для солдат,

Он не только для людей в погонах,

Что на службе Родины стоят.

Этот праздник праздником мужчины

С полным правом можем мы назвать.

Так примите наши поздравленья,

Что хотим мы в праздник пожелать.

Мы — слабый пол, за вашею спиною

С детьми мы создаем надежный тыл.

А вы стоите прочною стеною,

Чтоб враг ворота дома не открыл!

Удачи, вам, здоровья, дорогие,

И пусть тревоги мрак уходит вдаль.

Пусть будут с вами близкие, родные,

В душе — тепло, не глядя на февраль!

Источник: http://radugaslonim.blogspot.ru/

БЛОГ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА ДОВГИЙ СВЕТЛАНЫ ВЛАДИМИРОВНЫ

Добавить компаниюНовостиОфертаРеклама на сайте

Будем говорить правильно. Блог логопеда-дефектолога

14.04.2016

Развитие речевого дыхания у детей

Добрый день, уважаемые родители! Не для кого не секрет какую важную роль в развитии речи и всей коммуникации имеет речевое...
07.04.2016

Фонематические процессы. Часть 2

Добрый день, уважаемые родители! Сегодня хотелось бы поговорить с вами о том, без чего невозможно овладение каждым ребёнком...
24.03.2016

Фонематические процессы. Часть 1

Добрый день, уважаемые родители! Сегодня хотелось бы поговорить с вами о том, без чего невозможно овладение каждым ребёнком...
17.02.2016

Логоритмика

Добрый день, уважаемые родители! Сегодня хотелось бы поговорить о таком распространённом и безусловно полезном направлении...
10.02.2016

Игровая артикуляционная гимнастика. Часть 3

И ещё один вариант. Окошко широко открыть рот - "жарко" закрыть рот - "холодно" Чистим зубки улыбнуться...
21.01.2016

Игровая артикуляционная гимнастика. Часть 2

23.12.2015

Гастрономическо-логопедические игры. Часть1

Добрый день, уважаемые родители! Мы уже неоднократно говорили о важности и полезности артикуляционных упражнений для детей...
18.11.2015

Видео-урок по постановке шипящих звуков

Добрый день, уважаемые родители! Сегодня мы заканчиваем нашу серию видео-уроков по постановке звуков в домашних условиях...
14.10.2015

Видео-урок по постановке свистящих звуков

Добрый день, уважаемые родители! Сегодня хотелось бы продолжить нашу серию видео-уроков по постановке звуков в домашних условиях...
25.09.2015

Видео-урок по постановке буквы "Р"

Добрый день, уважаемые родители! Поздравляем вас и ваших деток с началом учебного года! К большому сожалению, многие первоклассники...
11.09.2015

Что такое заикание?

Добрый день, уважаемые родители! Сегодня хотелось бы поговорить о заикании (по-научному - логоневроз), проблеме с которой...
09.08.2015

Рекомендации при задержке речевого развития

Добрый день, уважаемые родители. Мы уже неоднократно говорили о детках с задержкой речевого развития, о том, как же тяжело...
07.07.2015

Почему ребенок плохо говорит?

Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня хотелось бы поговорить о роли родителей в становлении речи ребёнка. Родители часто...
10.06.2015

Задержка речевого развития

Добрый день, уважаемые родители! Сегодня хотелось бы побеседовать о задержке речевого развития. Что это такое и как выявляется...
21.05.2015

Роль мелкой моторики в становлении речи ребенка

Добрый день, уважаемые родители! Сегодня хотелось бы побеседовать о роли мелкой моторики в становлении речи детей. В течение...
30.04.2015

Речевое развитие

Здравствуйте, уважаемые родители. Сегодня хотелось бы поговорить о, пожалуй, одном из самых волнующих вас вопросов, становлении...
03.04.2015

Артикуляционная гимнастика

Добрый день, уважаемые родители! Сегодня мы с вами поговорим об артикуляционной гимнастике. Что же это такое? Гимнастика...
18.03.2015

Зачем нужны логопеды?

Ребенок не рождается со сложившейся речью. Постепенно, шаг за шагом, он учится правильно и четко произносить звуки, связывать...
Источник: http://www.xn--38-8kci8bmh2b4b.xn--p1ai/experts/blog_logopeda-defektologa

Блог учителя - дефектолога Муравьевой Олеси Анатольевны


В норме к 4 годам ребенок должен уметь правильно употреблять предлоги в, на, под, около, за, перед, между. Но многие малыши, в случае отсутствия специальных речевых занятий и игр, затрудняются в точном употреблении пространственных предлогов и часто их путают.

 Предлоги можно скомпоновать в следующие группы:

1. Предлоги (в, на, под, за, около) – по местонахождению предметов или объектов в пространстве.

2. Предлоги (по, от, вокруг, к, в, из) – направление действия предметов или объектов.

3. Предлоги (по, между, с, перед, передо, за) – взаимное расположение предметов относительно друг друга.

4. Предлог (у) – наличие какого-либо свойства у предмета или объекта.

5. Предлоги (для, о, об) – направление действия на предмет или объект.

6. Сложные предлоги (из-за, из-под).

Сначала необходимо дать детям понятие о ПРЕДЛОГЕ, как о «маленьком слове» и его значении в предложении (т.е. без определенного предлога нельзя понять смысл предложения и выполнить те или иные действия). Например, предложите ребенку выполнить такие действия:

- «Положи карандаш…книгу»; «Положи мяч …. стул»

 Он не сможет выполнить это задание, пока не будет назван предлог.

И теперь переходим к практическим действиям.

Играем в прятки 

Возьмите в руки любимую игрушку ребенка, например, Мишку. Предложите ребенку поиграть с ним в прятки. Скажите: «Мы будем прятать от Мишки конфету (или мячик, или любой другой предмет), а Мишка – ее искать».

Мишка закрывает глаза (поверните игрушку мордочкой к стене), Вы с ребенком в это время прячете конфету. Затем Мишка открывает глаза и начинает искать конфету. ВАЖНО: при этом Мишка, будто бы, говорит сам себе вслух и указывает лапой на нужное место:

-  «Где же они конфету положили? А! Наверное, на столе! Нет, на столе нет. Под столом? Ой, и под столом нет! Куда же Дашенька (Витенька и т.п.) ее спрятал от меня? Может быть в столе??? Ой, и в столе нет…. Может быть, подскажешь, где она? А!!!! Около стола!!! Вот она!!!!» (Мишка радостно дает конфету ребенку).

 В этой игре идет накопление пассивного словаря. Речевую игру нужно повторять в другие дни по желанию малыша, но обязательно меняя каждый раз ее сюжет. Например, зайка может искать настоящую морковку, кукла – бантик и т.д.

А для закрепления понимания предлогов можно использовать следующие задания:

 


Источник: http://olesiaanatolievna.blogspot.ru/
Еще интересное порево: