Категории

Выжигание силуэт

Обзор выжигателя по дереву "СИЛУЭТ".

Выжигательный аппарат. Как пользоваться?

Для выжигания по дереву понадобится выжигательный аппарат и материал для обработки, а именно древесина в разных ее видах: бруски, доски, фанера. Материал, который будет использоваться, обязательно должен быть сухим, с ровной и матовой поверхностью. Кроме этого, не допускается наличие ярко выраженных годичных колец.

Подготовка материала к работе

Итак, если материал уже подобран и имеет нужную вам форму, нужно приступить к его подготовке. Для начала материал шлифуют среднезернистой шлифовальной бумагой, затем мелкозернистой. После этого выбирают рисунок. Если выжигание по дереву - новое для вас занятие, то желательно выбрать несложный рисунок, который переводится на материал самым простым способом.

Положите рисунок на материал ровно по центру и накройте его сверху прозрачной калькой. Рисунок с калькой закрепите кнопками по углам. Теперь заточенным карандашом тщательно обведите картинку. Копировальную бумагу желательно применять старую и черную, чтобы материал не запачкался.

Процесс выжигания

Используя выжигательный аппарат по дереву, можно выполнить художественное изображение несколькими способами: контурным, живописным и художественным.

Контурное выжигание

Данный вид выжигания используется в основном начинающими мастерами, которые считают, что он прост и очень схож с работой карандашом. Однако это ошибочное мнение. При выжигании контурным методом следует избегать появления точек, которые могут образоваться в результате остановки иглы или медленного ее движения. Работать нужно слабо раскаленной иглой, поэтому напряжение тока на трансформаторе должно быть на самом минимуме. Самое главное, что следует знать при выжигании по дереву – это то, что нельзя жать на иглу, а только слегка прикасаться к поверхности материала, делая движения равномерные и плавные. Обычно точки появляются в начале и в конце линии. Чтобы их избежать, не нужно ставить иглу перпендикулярно дереву.

Обычно контурное выжигание используют для различных надписей, а вот в работе с орнаментом нужно использовать его в качестве штриховки.

Силуэтное выжигание

Для такого метода выжигания используют выжигатели по дереву с иглой, у которой загнутая часть расклепана, а «подошва» тщательно отшлифована. Для начинающих рекомендуется минимальный накал иглы. Если технология силуэтного выжигания выполняется точно, то получится гладкая и темная поверхность, без царапин и ямок, прожогов и светлых пятен. Данный прием в силуэтном выжигании называется «гладкий штрих». Таким способом можно выжигать очень большие поверхности и получать различные оттенки: от светло-бежевого до глубокого темного.

Художественное (живописное) выжигание

Технические приемы такого выжигания базируются на приемах силуэтного и контурного. При художественном выжигании очень важно показать предметы, находящиеся близко (передний план), а также предметы, находящиеся в глубине (задний план). Но самое главное – создать впечатление трехмерного пространства. Материал предметов, которые изображаются, передается в основном за счет различной техники штриха и приемов растушевки.

Правила использования выжигателя

1. Прежде чем включить выжигательный аппарат, необходимо расправить все провода. Во время работы нужно следить, чтобы они не спутывались.

2. Следует помнить, что выжигательный аппарат не должен работать более двух часов подряд. Поэтому каждые полчаса желательно делать перерыв на 5 минут и проветривать помещение.

3. Эксплуатировать выжигательный аппарат рекомендуется в светлое время суток, но во время работы ночью нужно позаботиться о том, чтобы свет падал на материал слева, если вы правша, и наоборот.

4. При выжигании старайтесь беречь поверхность материала, поэтому под руку подкладывайте чистый лист бумаги, чтобы не пачкать работу.

Удачи!


6 признаков, что у вас было много прошлых жизней

Вы когда-нибудь чувствовали, что у вас «старая» душа? Может быть, вы именно тот человек, который многократно перерождался? Эти 6 убедительных признако...

Мистика

Топ-10 разорившихся звезд

Оказывается, иногда даже самая громкая слава заканчивается провалом, как в случае с этими знаменитостями....

Знаменитости

Что происходит с организмом человека, который не занимается сексом?

Секс – почти такая же базовая потребность, как и приём пищи. По крайней мере, начав им заниматься, вы уже не остановитесь. Даже если вы придерживаетес...

Сексуальность

10 потрясающих женщин, родившихся мужчинами

В наше время все больше и больше людей меняют пол, чтобы соответствовать своей природе и чувствовать себя естественно. Более того, есть еще андрогинны...

Женские вопросы

Как выглядеть моложе: лучшие стрижки для тех, кому за 30, 40, 50, 60

Девушки в 20 лет не волнуются о форме и длине прически. Кажется, молодость создана для экспериментов над внешностью и дерзких локонов. Однако уже посл...

Волосы

Если у вас есть один из этих 11 признаков, тогда вы один из самых редких людей на Земле

Каких людей можно отнести к категории редких? Это личности, которые не размениваются по мелочам. Их взгляд на мир отличается широтой....

Новый век

Похожие статьи

Источник: http://fb.ru/article/62842/vyijigatelnyiy-apparat-kak-polzovatsya

Интернет магазин

Прочитайте онлайн Выжигание по дереву. Техники, приемы, изделия | Силуэты

Силуэты

Силуэт создается за счет контура, который внутри заполняется сплошным темным (контрастным фоновому) цветом. Техника создания силуэтов проста, поэтому они как нельзя лучше подходят для начинающих. С этой работой справится даже новичок, впервые взявший в руки перо для выжигания.

Силуэт должен всегда выглядеть слегка увеличенным: возможно, вы видели в бабушкиных альбомах силуэтные рисунки, на которых фигуры изображены в профиль – с резко очерченным носом и лбом (рис. 20, ). Портретное сходство передается здесь за счет контура, вот почему для силуэта так важна точная линия. Множество самых разных силуэтов вы можете найти в книгах по искусству, и они подскажут вам немало идей.

Само слово «силуэт» появилось в XVIII веке во Франции. В то время министром финансов при королевском дворе Людовика XV был Этьен де Силуэт. Его попытки реформировать налоговую систему и уменьшить непомерные расходы королевского двора вызвали резкую критику придворных кругов. Тогда-то и появилась карикатура, где была изображена лишь тень профиля бережливого министра финансов. С тех пор подобные рисунки стали называть «portraits a' la Silhouette» – портрет в стиле Силуэта.

Силуэтные изображения:  – пример силуэтного портрета;  – панно «Окрыленная любовь»

Помните: силуэтный портрет можно изображать только в профиль. Если вы выбираете силуэт потому, что облюбованная вами древесина с трудом поддается выжиганию и работу можно выполнить только монохромной, остановитесь на достаточно простом контуре. В противном случае края линии, которой очерчен контур, будут покрываться окалиной и расплываться.

Прежде всего переведите рисунок на древесину мягким карандашом с помощью кальки или копировальной бумаги. После этого возьмите прибор для выжигания и писчим пером обведите рисунок ровной, одинаковой по цвету линией. В тех местах, где направление линии контура меняется, иногда удобнее повернуть не перо, а саму заготовку.

Даже на самом первом этапе освоения искусства выжигания вы можете сделать отличный подарок своим родным или друзьям, изготовив деревянный медальон с их профилем. Для этого нужно подобрать подходящую фотографию с профилем, положить сверху кальку и тщательно обвести контуры лица и прически. Затем переносите полученный контур на заготовку и приступаете к пирографии.

Прочертив контур, заполните его изнутри темным тоном. Это можно сделать либо тем же писчим пером, выжигая фон точками, либо ретушером. В любом случае стоит установить прибор на большую мощность. Следите за тем, чтобы фон не выходил за линию контура и был как можно более равномерным по цвету. Если отдельные участки фона оказались светлее, чем нужно, прожгите их еще раз, повысив, если необходимо, температуру пера.

Поэкспериментировав с простыми силуэтными портретами, переходите к более сложным композициям (рис. 20, ). И если контуры лица не занимают их бо?льшую часть, то фигуры уже можно располагать не только в профиль. Например, картина на рис. 21 – это тоже силуэт!

Пирографическое панно «Ромео и Джульетта»

Негативный силуэт

Как известно, один и тот же предмет можно нарисовать несколькими разными способами. Относится это и к силуэту. Достаточно только «проинвертировать» его, то есть темную заливку контура сделать светлой, а фон, наоборот, – затемнить. Простой негативный силуэт представлен на рис. 22 вверху, а более сложный – на том же рисунке внизу.

В такой манере можно выжигать не только портреты. На рис. 23 вверху показано, какими способами можно изобразить одно и то же дерево: как обычную графику, обычный силуэт и негативный силуэт. Продолжают растительную тематику и другие деревья на этой странице. Они все сделаны в виде негативного силуэта – светлого на темном фоне. Как и на нижнем негативном портрете, к деревьям или другим объектам можно добавить мелкие детали, изображающие листву и т. п. Последний фрагмент рис. 23 показывает пример обычного растительного орнамента, выполненного по принципу негатива.

Выжиганием силуэтов – как обычных, так и негативных – увлекались в XIX веке, и подобные работы до сих пор можно найти в антикварных лавках. Неудивительно, что масса подобных силуэтов встречается в книгах и журналах того времени. Несмотря на то что за прошедшее столетие неузнаваемо изменились приборы для выжигания, эта техника остается одной из самых простых и эффектных. Конечно, одни деревья выжигать сложнее, другие – проще, но силуэт по-прежнему остается самым естественным решением, когда вам приходится иметь дело с дре-весиной, не позволяющей проводить тонкие линии и создавать оттенки тона. Когда вы будете разрабатывать свой собственный рисунок, обязательно подумайте о том, как лучше сбалансировать участки светлого и темного тонов, и поэкспериментируйте с различными пропорциями силуэтов.

Портреты, выполненные в технике негативного силуэта.

. Изображения растительности в технике негативного силуэта.

Внимание!

Текст предназначен только для предварительного ознакомительного чтения.

Публикация данных материалов не преследует за собой никакой коммерческой выгоды.

Эта книга способствует профессиональному росту читателей и является рекламой бумажных изданий.

Все права на исходные материалы принадлежат соответствующим
организациям и частным лицам.

Источник: https://litra.info/book/vyzhiganiye-po-derevu-tekhniki-priyemy-izdeliya/page-39.html

Конспект занятия по теме: "Силуэт (способ "тонкие линии")". Техника выжигания по дереву

Силуэт создается за счет контура, который внутри заполняется сплошным темным (контрастным фоновому) цветом. Техника создания силуэтов проста, поэтому они как нельзя лучше подходят для начинающих. С этой работой справится даже новичок, впервые взявший в руки перо для выжигания.

Силуэт должен всегда выглядеть слегка увеличенным: возможно, вы видели в бабушкиных альбомах силуэтные рисунки, на которых фигуры изображены в профиль – с резко очерченным носом и лбом (рис. 20, а). Портретное сходство передается здесь за счет контура, вот почему для силуэта так важна точная линия. Множество самых разных силуэтов вы можете найти в книгах по искусству, и они подскажут вам немало идей.

Само слово «силуэт» появилось в XVIII веке во Франции. В то время министром финансов при королевском дворе Людовика XV был Этьен де Силуэт. Его попытки реформировать налоговую систему и уменьшить непомерные расходы королевского двора вызвали резкую критику придворных кругов. Тогда-то и появилась карикатура, где была изображена лишь тень профиля бережливого министра финансов. С тех пор подобные рисунки стали называть «portraits a' la Silhouette» – портрет в стиле Силуэта.

Рис. 20. Силуэтные изображения: а – пример силуэтного портрета; б – панно «Окрыленная любовь»

Помните: силуэтный портрет можно изображать только в профиль. Если вы выбираете силуэт потому, что облюбованная вами древесина с трудом поддается выжиганию и работу можно выполнить только монохромной, остановитесь на достаточно простом контуре. В противном случае края линии, которой очерчен контур, будут покрываться окалиной и расплываться.

Прежде всего переведите рисунок на древесину мягким карандашом с помощью кальки или копировальной бумаги. После этого возьмите прибор для выжигания и писчим пером обведите рисунок ровной, одинаковой по цвету линией. В тех местах, где направление линии контура меняется, иногда удобнее повернуть не перо, а саму заготовку.

Даже на самом первом этапе освоения искусства выжигания вы можете сделать отличный подарок своим родным или друзьям, изготовив деревянный медальон с их профилем. Для этого нужно подобрать подходящую фотографию с профилем, положить сверху кальку и тщательно обвести контуры лица и прически. Затем переносите полученный контур на заготовку и приступаете к пирографии.

Прочертив контур, заполните его изнутри темным тоном. Это можно сделать либо тем же писчим пером, выжигая фон точками, либо ретушером. В любом случае стоит установить прибор на большую мощность. Следите за тем, чтобы фон не выходил за линию контура и был как можно более равномерным по цвету. Если отдельные участки фона оказались светлее, чем нужно, прожгите их еще раз, повысив, если необходимо, температуру пера.

Поэкспериментировав с простыми силуэтными портретами, переходите к более сложным композициям (рис. 20, б). И если контуры лица не занимают их большую часть, то фигуры уже можно располагать не только в профиль. Например, картина на рис. 21 – это тоже силуэт!

Рис. 21. Пирографическое панно «Ромео и Джульетта»

Как известно, один и тот же предмет можно нарисовать несколькими разными способами. Относится это и к силуэту. Достаточно только «проинвертировать» его, то есть темную заливку контура сделать светлой, а фон, наоборот, – затемнить. Простой негативный силуэт представлен на рис. 22 вверху, а более сложный – на том же рисунке внизу.

В такой манере можно выжигать не только портреты. На рис. 23 вверху показано, какими способами можно изобразить одно и то же дерево: как обычную графику, обычный силуэт и негативный силуэт. Продолжают растительную тематику и другие деревья на этой странице. Они все сделаны в виде негативного силуэта – светлого на темном фоне. Как и на нижнем негативном портрете, к деревьям или другим объектам можно добавить мелкие детали, изображающие листву и т. п. Последний фрагмент рис. 23 показывает пример обычного растительного орнамента, выполненного по принципу негатива.

Выжиганием силуэтов – как обычных, так и негативных – увлекались в XIX веке, и подобные работы до сих пор можно найти в антикварных лавках. Неудивительно, что масса подобных силуэтов встречается в книгах и журналах того времени. Несмотря на то что за прошедшее столетие неузнаваемо изменились приборы для выжигания, эта техника остается одной из самых простых и эффектных. Конечно, одни деревья выжигать сложнее, другие – проще, но силуэт по-прежнему остается самым естественным решением, когда вам приходится иметь дело с дре-весиной, не позволяющей проводить тонкие линии и создавать оттенки тона. Когда вы будете разрабатывать свой собственный рисунок, обязательно подумайте о том, как лучше сбалансировать участки светлого и темного тонов, и поэкспериментируйте с различными пропорциями силуэтов.

Рис. 22. Портреты, выполненные в технике негативного силуэта.

Рис. 23. Изображения растительности в технике негативного силуэта.

На дереве очень часто выжигают бордюры, которые могут служить рамкой для картин или даже самостоятельным декоративным элементом. Выжигать бордюры совсем не сложно. До XX века на дереве чаще всего выжигали именно бордюры; это лишний раз говорит о том, что делать красивые рисунки можно было даже с помощью примитивных инструментов. Современные приборы позволяют создавать необыкновенно красивые бордюры, например вьющиеся виноградные лозы, но при всем при этом следует отметить: основная техника выжигания бордюров осталась неизменной с позапрошлого века.

На рис. 24 вы видите несколько бордюров, которые могут иметь вид как простейших геометрических рисунков, так и весьма сложных узоров, растительных орнаментов и т. п. При этом бордюры могут быть выполнены как в виде обычного рисунка, так и в технике негативного силуэта (рис. 25). Иногда бордюры жестко ограничены размерами рамки, иногда они свободно перетекают за ее край.

Размечать бордюр линейкой следует только в том случае, если он состоит из одинаковых геометрических фигур, которые нужно уложить по размеру, но чаще всего рисунок наносят от руки. Бордюр чаще всего наносят по всему краю изделия, но можно, например, по углам выжечь стилизованный цветок. В этом случае каждая сторона доски будет оригинальной.

Темный бордюр хорош тем, что его можно выжечь практически на любой древесине.

Этот способ поможет вам решить и еще одну проблему. Иногда бывает сложно повернуть угол бордюра, не нарушая его рисунок. В этом случае ведите бордюр прямой линией вдоль всех сторон изделия, не доводя его до края заготовки на 1,2–1,5 толщины узора, а в оставшихся пустыми углах разместите декоративные квадратики или овалы с фрагментами бордюрного узора.

Рис. 24. Образцы бордюров для пирографии.

Рис. 25. Бордюры в стиле негативного силуэта.

Выжигание – занятие неспешное и кропотливое, однако все затраты времени окупаются с лихвой, когда из-под ваших рук выходит настоящее произведение искусства. К таким произведениям вполне можно отнести круглые бордюры, образцы которых вы видите на рис. 26.

Рис. 26. Примеры выполнения круглых и овальных бордюров.

В старых книгах можно найти множество бордюров, которыми было принято обрамлять иллюстрации. Многие из них вполне можно выжечь на дереве.

Тарелка или блюдо, над которыми вы будете работать, должны иметь ободок шириной не менее 25 мм, однако круглый бордюр можно нанести и на дно тарелки. Если вы работаете над небольшим блюдом, можно нарисовать круглый бордюр в середине, оставив чистым ободок.

Если вам не удалось найти подходящий узор овальной формы, не беда. Прямой узор вполне можно адаптировать к изогнутой поверхности (рис. 27).

Рис. 27. Адаптация прямого узора к круглой поверхности.

Прежде всего отшлифуйте поверхность заготовки. Начертите края бордюрной ленты циркулем. Радиус внешней окружности должен быть на 25 мм больше радиуса внутренней окружности. По внешней стороне для красоты и пропорциональности надо оставить какое-то расстояние до края доски.

Наметьте карандашом рисунок. Начиная размечать бордюр, всегда в первую очередь размещают главный элемент узора – в данном случае это маргаритки, хотя цветок для узора вы можете выбрать любой. Цветки расположены произвольно, и потому их разметка не требует математической точности. Для того чтобы маргаритки выглядели так же естественно, как в природе, с одного края доски они могут быть расположены гуще, с другого – реже. При этом очень важно достичь равновесия между природным хаосом и продуманным порядком. Если вы допустили ошибку, исправьте ее с помощью ластика.

Наметив цветки маргариток, соедините их стеблями наподобие гирлянды. Стебли расположены в случайном порядке, так же как и добавленные позже бутоны и листья. Составляя бордюр, следите за тем, чтобы светлые и темные участки узора занимали приблизительно одинаковую площадь.

Обведите нарисованный узор клювовидным пером пирографа, а затем сделайте темный фон, окружающий цветы, стебли и листья. Это можно сделать по вашему выбору или тем же пером, или ложковидным ретушером. После этого можно по желанию добавить мелкие детали – например, прорисовать отдельные лепестки, прожилки на листьях и тени в местах, где один стебель проходит сквозь другой. Старайтесь не увлекаться деталями, иначе узор вашего бордюра станет невнятным.

Безусловно, строго овальная форма в данном случае не обязательна. Условно к круглым бордюрам можно отнести и многоугольные рисунки – ведь блюда, подносы и прочие подобные предметы могут быть шести-, восьмиугольной или неправильной формы. Более того, заготовка, на которую наносится круглый бордюр, может быть и прямоугольной (рис. 28). Здесь главное, что такой бордюр является непрямым и замкнутым. Выбирая орнамент, подумайте над тем, будут ли это цветы, и если да, то какого размера, или это будет строгий геометрический узор.

Рис. 28. Изображение круглого бордюра на предметах неовальной формы.

Источник: http://fanread.ru/book/12082097/?page=17
Еще интересное порево