Категории

Праймер автомобильный

Как красить пластик (автомобильный)

Грунтовки автомобильные и их применение

Виды автомобильных грунтовок

Грунтование – одна из самых важных ступеней в защите металла от вредоносной окружающей среды. Рассмотрим, какими составами происходит грунтовка автомобиля своими руками и стоит ли покупать грунт-аэрозоль.

Слои ЛКП

Чтобы понять предназначение грунтовки, важно рассмотреть состав ЛКП автомобиля. Ведь суть покраски своими руками в том, чтобы максимально приблизиться к заводскому покрытию. На каждую новую металлическую деталь наносятся следующие типы покрытий:

  • первичный грунт (фосфатный либо катафорезный). Применяется как первая ступень антикоррозионной защиты кузова;
  • вторичный грунт (наполнитель). Служит выравнивающим слоем и демпфирующей подушкой для последующих ступеней покраски;
  • краска. Благодаря пигментам придает детали цвет. Защитных функций не имеет;
  • лак. Служит дополнительным защитным слоем кузова, придает глубину и блеск цвету.


Теперь подробней рассмотрим виды материалов, которые можно использовать при защите порогов и обработке днища.

О компонентах

По типу составов существуют два основных типы грунтовок:

  • однокомпонентные;
  • двухкомпонентные.

Дополнительный компонент, отличающий эти виды – это отвердитель. Однокомпонентные материалы очень долго сохнут, поэтому сейчас практически не используются. Если для обработки, к примеру, порогов вы покупаете аэрозоль, то это всегда будет двухкомпонентная грунтовка. Материалы, наносимые с помощью краскопульта, перед покраской нужно будет развести. Пропорции использования растворителя и отвердителя регламентируются инструкцией.

Первичные грунтовки

Технология катафорезной обработки кузова является сложным химическим процессом. Пытаться повторить такой тип заводской обработки своими руками не имеет смысла. Именно поэтому начнем с фосфатирующих грунтов. Состав таких материалов включает фосфорную кислоту, вкрапления хроматов и фосфатов цинка либо свинца, которые, вступая в реакцию с металлом, образовывают слой труднорастворимых фосфатов.

Также вы можете услышать о «реактиных» либо «травящих» типах материалов. Все эти 3 названия применяются для обозначения первичного типа грунтов. Обобщенно их еще называют кислотными.

Применение

Особенностью всех первичных покрытий является небольшая толщина слоя. Порядка 8-12 мкм, что является наименьшим показателем среди всех слоев ЛКП. Именно поэтому этот вид покрытия не скроет риску, набитую абразивом, либо поры после чистки очагов коррозии.

Наносить кислотный грунт нужно на «голый» металл, бывшие очаги коррозии. Поскольку остаточный слой очень тонкий, шлифовать его ни в коем случае нельзя (очень легко оттереть). Вы сразу сотрете защитное покрытие. Именно поэтому реактивные грунты всегда дополнительно покрываются наполнителем.

На первичное покрытие не должна наноситься шпаклевка. Пероксид дебинзенола, который служит отвердителем большинства шпаклевок, вступает в реакцию с фосфатирующим покрытием, вследствие чего утрачивается вся сила химического состава. Схожий эффект даст эпоксидная грунтовка, которая будет нанесена на травящий грунт.

Для локального ремонта кузова лучше выбрать аэрозоль. Если вы купили первичный грунт в баллончике от непроверенного производителя, лучше испытать его перед покраской. Так как возможно «подрывание» последующих слоев, вследствие несовместимости отдельных компонентов. Время высыхания порядка 10-20 мин.

Фосфатирующие грунты желательно применять при борьбе со ржавлением порогов, покраске незащищенного металла днища.

Грунты эпоксидного типа

Эпоксидная грунтовка может быть применена, если кузов авто не имеет очагов коррозии. При больших площадях ремонта (к примеру, днища) мы не рекомендуем использовать аэрозоль от непроверенных производителей. Зачастую качество таких материалов не соответствует стандартам. В итоге антикоррозионная обработка порогов своими руками не принесет ожидаемого эффекта.

Аэрозоль и материал под покрасочный пистолет от именитого бренда будут изготовлены на одинаковой основе. Если дальнейшая покраска кузова своими руками будет осуществляться материалами этого же бренда, у вас гарантированно не возникнет проблем с адгезией либо совместимостью компонентов.

Универсальная двухкомпонентная эпоксидная грунтовка обладает один неоспоримым преимуществом – гидрофобностью. Она образует более плотный защитный слой, чем тот же травящий грунт, что препятствует проникновению влаги к металлу. Также у вас не возникнет проблем, если предполагается шпаклевка ремонтной зоны. Эпоксидные грунты еще и изолирующие, поэтому их можно наносить в местах расшлифовки старых слоев ЛКП. Старая шпаклевка не будет впоследствии оконтуриваться. Отлично подходит для порогов, если осуществлялось переваривание с установкой кузовных ремкоплектов.

Вторичные грунты

Двухкомпонентная акриловая грунтовка содержит в своей основе акрилатовые смолы. Для некоторых типов материалов акриловые грунты могут использоваться как изолирующие. Также используются как ремонтные, если не предполагается последующая шпаклевка ремонтной зоны. Перед шлифовкой достаточно положить более толстый слой грунта. Но вывести идеально ровную плоскость таким способом можно лишь в случае едва заметных вмятин.

Основное предназначение вторичного слоя – создание «подушки» между металлом и базовым слоем ЛКП. Особенно это актуально для порогов и днища, где «подушка» будет амортизировать удары камней. Даже самая мелкозернистая шпаклевка после высыхания будет иметь поры. Именно 2К акриловые грунты призваны залить эти поры, создав ровную поверхность кузова.

Все виды марок акриловых грунтов гигроскопичны. Заматованную поверхность со старым ЛКП, с которой предварительно необходимо оттереть битумные пятна, смыть солевые и жировые отложения, достаточно покрыть одним слоем. А вот для качественной покраски ремонтной зоны могут потребоваться 2-3 слоя. Обязательно соблюдайте требования межслойной сушки.

Что такое нешлифуемый грунт

Обычный 2К акриловый грунт, будь то аэрозоль или банка, после нанесения оставляет грубую шагрень. Поэтому его нужно перешлифовывать абразивами (в зависимости от ТДС и технологии шлифовки, начиная с Р600 и заканчивая Р1200).

Технология покраски «мокрый по мокрому» предполагает использование специальных грунтов. Они хорошо растекаются, не оставляя шагрени. Такой метод значительно экономит время, но требует определенной доли профессионализма. Поэтому выполнить такой ремонт кузова своими руками крайне сложно. Вам даже не удастся найти аэрозоль, так как нешлифуемая грунтовка для автомобиля не фасуется в баллончики.

Советы по нанесению

  1. Будь то обработка порогов или зоны у лобового стекла, каждый процесс начинайте с обезжиривания. Обязательно нужно оттереть битумные пятна, смыть жировые отложения.
  2. Используйте давление воздуха, рекомендуемое инструкцией материала (возможны корректировки для разных систем распыления). Разумеется, аэрозоль вам таких забот не доставит.
  3. Соблюдайте пропорции при разбавлении грунта (указаны на этикетке).

После финальной обработки порогов поверхность рекомендовано покрыть гравитексом.

Источник: http://AutoLirika.ru/pokraska/gruntovka-avtomobilya-svoimi-rukami.html

Автомобильная грунтовка: виды, свойства, применение, цены

Для чего нужен праймер 3M 94?!
Данный продукт, пока ещё не имеющий аналогов у других производителей, был разработан компанией 3М, мировым лидером по изготовлению авто аксессуаров, химии и т.д.. Его основное предназначение – усиление клеевого эффекта пленок, скотчей или других самоклеющихся материалов. Праймер 3M 94 – не заменимый помощник при оклейке авто пленкой! Без него не обходится ни одна серьёзная работа.

Зачем нужен Primer 3M 94 при оклейке авто пленкой?!
Праймер 3М 94
Праймер 3М 94 в оригинальной упаковке.
Все пленки для стайлинга авто имеют самоклеющуюся основу, это знает каждый. Зачем тогда праймер, спросите Вы?! Всё просто, в тех местах где пленка подвергается растяжению её клеевой слой так же тянется и утончается, на каждый сантиметр обтягиваемой поверхности - клея становится меньше, пленке надо помочь удержаться на кузове, и тут вступает в силу праймер 3М! Особенно это необходимо при оклейке вогнутых плоскостей! Промазав предварительно оклеиваемую область прймером 3м мы перестраховываемся от не приятностей которые часто возникают если этого не сделать. Особенно на краях деталей пленка под карбон любит отклеиваться, а в углублениях – вздуваться, именно поэтому надо пользоваться праймером 3М.

Что делать если пленка под карбон отклеилась?!
Нам часто задают этот вопрос. Данную ситуацию можно исправить без необходимости переклейки детали авто если во время заметить её. В часности если пленка отклеилась на 2-й, 3-й день после оклейки и Вы это сразу заметили - нужно аккуратно отогнуть отклеювшуюся пленку ( но если локация сильно загрезненна и на пленку уже успела прилипнуть пыль или даже грязь - поздно спасать ситуацию), протереть область под пленкой, после чего нанести праймер 3м 94 и, подождав 5 минут пока Primer высохнет, наклеить пленку.

Источник: https://vk.com/topic-59627267_29352035

Грунты для кузовного ремонта: виды и назначение

Если строитель добросовестно отнесся к созданию фундамента, тогда дом надежно и долго прослужит своему владельцу. Что касается машины, то автомобильная грунтовка тоже может считаться фундаментом для последующих покрасочных работ. Также подобные составы защищают металлические детали машины от губительного воздействия коррозии. Автовладельцы, которые хотят получить качественное лакокрасочное покрытие, никогда не станут экономить на грунтовочных составах, потому что они основа всего.

Что такое грунтовка?

Это специальный состав, который наносится на кузов перед тем, как будет произведена окончательная покраска. От красок и автоэмалей данный вид покрытий отличается более высокой адгезией с металлом, пластиком или шпатлевкой. Он является надежным основанием. Автомобильная грунтовка – целая серия продукции. Различают несколько видов данных составов: грунтовки на эпоксидной основе, выравниватели, герметики и другие смеси.

Эпоксидные грунтовки

Эпоксидный тип – антикоррозийный состав. Данный вид грунтовок способен обеспечить качественное и надежное защитное покрытие для стали. В составе эпоксидного грунта содержатся специальные смолы и высококачественные добавки. Их можно применять для всех автомобилей. Краска наносится непосредственно на состав. Эпоксидный грунт для авто не применяется самостоятельно. Его необходимо смешивать с отвердителями. Иногда можно встретить эти продукты в баллончиках. Цена от 350 руб. за 1,21 кг (бренд Vika, Россия).

Реактивные грунты

Данные смеси также отлично подходят в качестве антикоррозийной защиты. В основе составов лежат поливиниловые смолы. Такая автомобильная грунтовка отлично удерживается на самых разных материалах. Высокий уровень универсальности можно объяснить сильной адгезией и большой устойчивостью к процессам ржавления и коррозии. Наносить данные материалы рекомендуют тонкими слоями. Цена - 427 рублей за 0,4 л(бренд Novol, Польша).

Акриловые составы

Грунтовка автомобильная акриловая основана на одном компоненте. Наносятся такие смеси посредством распыления при помощи специальных пистолетов. Данные составы позволяют обеспечить отличную адгезию к металлу. Зачастую используют эти грунты для выравнивания поверхностей. Среди достоинств – быстрое высыхание. Различают еще и двухкомпонентный грунт на основе акриловых смол. Это средство отличается высокой вязкостью и позволяет получить достаточно толстое покрытие.

Двухкомпонентные составы отлично подходят для маскировки значительных и незначительных дефектов. Такие грунты отличаются высоким уровнем адгезии с разными металлами и устойчивостью к коррозии. Двухкомпонентный акриловый грунт можно наносить на шпатлевки на основе полиэфира, а также на акриловые краски. Цена — от 350 до 950 рублей. При этом объем банок может быть разный — 1, 1.2 или 1.3 литра. У польского производителя Novol стоимость выше, нежели у русского Vika.

Грунты для пластика

Это однокомпонентная смесь. Наносят состав также при помощи пистолета. Он значительно повышает характеристики адгезии акриловых лаков и полиуретановых покрытий. Цена — 276 рублей за 0,52 кг (Vika, Россия).

Пассивирующие

В этих составах содержатся хроматы различных металлов, а также другие вещества, благодаря которым обработанная поверхность становится практически невосприимчивой к воздействиям влаги. К этой группе можно отнести такие смеси, как ГФ-021, ГФ-017 и прочие. К примеру, состав на основе свинца применяют для обработки и защиты от ржавчины днища и крыльев. Цена - от 50 до 90 рублей за килограмм.

Протекторные смеси

В этой продукции содержится пыль алюминия, цинка, свинца. Данные металлы отличаются более низким порогом чувствительности к ржавчине, чем сталь. При внешнем воздействии протекторная автомобильная грунтовка самой первой получит повреждение, а металл будет под защитой. В качестве примера – ЭП-057. Диапазон их цен очень широкий — от 250 до 1000 рублей в зависимости от производителя и объема банки.

Фосфатирующий грунт

В этих составах содержится фосфорная кислота. Когда она взаимодействует со сталью, в результате образуются труднорастворимые фосфаты. Грунтовка ложится на покрытие плотным слоем, отличается хорошей адгезией. При этом ее толщина является самой минимальной из всех существующих. К таким можно отнести ВЛ-02, ВЛ-08, ВЛ-023, ВЛ-025. Смесь проникает в металл на глубину до 0,05 мкм. Так увеличивается сцепление с металлом кузова. Рекомендуется наносить состав в два слоя. Цена - 245 рублей за 0,8 кг (Vika).

Грунтовки от коррозии

Это модификаторы ржавчины. Наносить их рекомендуется непосредственно на очаги коррозии без каких-либо предварительных действий. Грунтовка по ржавчине преобразует эту ржавчину. В результате на металле создается прочная пленка, которая будет защищать поверхность в дальнейшем. Цена - 1000 рублей за 0,8 л (польский бренд Novol).

Как выбрать грунтовку?

Выбирать подходящий продукт необходимо исходя из материала, с которым нужно работать. Естественно, существуют и другие факторы, но они не слишком значительны. Грунты для металлических деталей по своему составу сильно отличаются от грунтовок для пластика или дерева. Состав смеси (а грунтовка – это смесь из нескольких компонентов) обязательно указан в инструкции. Ее необходимо внимательно изучить, прежде чем начать использовать тот или иной состав.

Однокомпонентные продукты на самом деле такими вовсе не являются. В любом случае это будет смесь, будь то эпоксидный грунт для авто или модификатор. Что касается функциональности того или иного средства, то она зависит от вида. Например, акриловые смеси – это практически универсальное решение. Если верить маркетологам, то спектр применения их ничем не ограничен. Но работать лучше всего теми средствами, которые создают антикоррозийную защиту и увеличивают адгезию.

Если необходимо решить, чем обрабатывать ржавые участки, не стоит надеяться на уникальные свойства модификаторов. Грунтовка по ржавчине поможет лишь избавиться от самой коррозии. Однако у вас не получится узнать, как глубоко проник в металл этот продукт. Нет никаких гарантий, что количество смеси, нанесенное на пораженное коррозией место, сможет превратить ржавчину в стойкий инертный слой. На небольших участках с низким уровнем «ответственности» модификаторы использовать оправдано. Однако большие участки нужно обрабатывать иначе. Что касается использования грунтовки, необходимо отметить, что она ложится на поверхность невидимым слоем.

Многие автолюбители считают, что процесс обработки незначительный. Они им пренебрегают, поэтому приобретают дешевые составы. Такая экономия может привести к необходимости повторной покраски. Грунтовка автомобильная, цена которой подозрительно низкая (меньше 100 рублей за баллончик), может дать усадку. При этом будут погрешности на слое ЛКП. Специалисты, которые профессионально занимаются покрасочными работами, предпочитают использовать дорогие смеси. Это позволяет сэкономить и время, и средства.

Как наносить?

Грунт автомобильный наносят на ранее подготовленные для этого поверхности. Работу эту следует выполнять в помещениях с хорошей вентиляцией. Необходимо учитывать, что данные составы достаточно токсичны. Лучше применить респиратор. Если готовится смесь, тогда консистенция не должна забивать сопло краскопульта. Если она получилась слишком густой, можно разбавить ее с помощью растворителя. Слишком жидкий продукт – тоже не очень хорошо. Могут образовываться потеки.

Прежде чем использовать свежеприготовленный состав на автомобиле, лучше проверить интенсивность его растекания по другой поверхности. Для обработки небольших участков подойдет автомобильная грунтовка в баллончиках. Ее не нужно разбавлять и гораздо проще наносить. Цвет выбирают так, чтобы он примерно совпадал с оттенком краски, хотя это может быть довольно трудно. К сожалению, редко получается добиться полного совпадения.

Чтобы достичь схожести цветов, в грунтовку добавляют краску. Когда слой грунта будет нанесен, в соответствии с инструкцией производителя, необходимо дать ему время для высыхания. Обработанная поверхность должна затвердеть. Для различных видов грунтов сушка может занять от десяти минут до нескольких часов. В конце процесса производится шлифовка наждачной бумагой с мелким зерном не ниже P800. Шлифовку выполняют без воды. Большинство грунтовок отличаются высокой гигроскопичностью, что может привести к дополнительному времени на сушку. После шлифовки можно приступать к покраске.

Заключение

Грунтование – это важный этап в работах по покраске автомобиля. После нанесения краска значительно лучше ляжет на поверхность, а металл будет надежно защищен от коррозии. Хороший результат дает только хорошая грунтовка автомобильная. Цена продукта должна быть дорогой – от 300 рублей за баллончик. Это исключит риск двойной работы.


11 самых необычных музеев со всего мира

Посещение музеев помогает путешественникам ближе познакомиться с культурными традициями, историей и искусством страны. По всему миру их бесчисленное к...

Окружающая среда

10 интересных фактов об интимной близости, о которых вы наверняка не знали

Ознакомьтесь с наиболее интересными и впечатляющими фактами о сексуальной активности, которые вас удивят....

Сексуальность

Как выглядеть моложе: лучшие стрижки для тех, кому за 30, 40, 50, 60

Девушки в 20 лет не волнуются о форме и длине прически. Кажется, молодость создана для экспериментов над внешностью и дерзких локонов. Однако уже посл...

Волосы

10 очаровательных звездных детей, которые сегодня выглядят совсем иначе

Время летит, и однажды маленькие знаменитости становятся взрослыми личностями, которых уже не узнать. Миловидные мальчишки и девчонки превращаются в с...

Знаменитости

13 признаков, что у вас самый лучший муж

Мужья – это воистину великие люди. Как жаль, что хорошие супруги не растут на деревьях. Если ваша вторая половинка делает эти 13 вещей, то вы можете с...

Брак

Что происходит с организмом человека, который не занимается сексом?

Секс – почти такая же базовая потребность, как и приём пищи. По крайней мере, начав им заниматься, вы уже не остановитесь. Даже если вы придерживаетес...

Сексуальность

Похожие статьи

Источник: http://fb.ru/article/283503/avtomobilnaya-gruntovka-vidyi-svoystva-primenenie-tsenyi
Еще интересное порево: